71758

Три дня подряд Нерюнгри был «меккой» для автомобилистов всей Якутии и даже Тынды

Здесь впервые проводился джип-триал "Халлэн 2017" по правилам Rainforest Challenge для любителей внедорожья и полноприводных автомобилей. Полигоном для соревнований стала промзона Старого города (за РМЗ).

При этом для каждого дня соревнований организаторы подготовили свой специализированный участок. Накануне джип-триала здесь активно работали бульдозеры и другая тяжелая техника, «усовершенствуя» препятствия, которые отважным автогонщикам подготовила сама природа Южной Якутии.

Общим руководством, подготовкой и проведением соревнований занимался внедорожный клуб "Эгдэн 4х4" во главе Валерием Бодоевым при активной поддержке Нерюнгринской районной администрации. Генеральный спонсор состязаний – мастерская «Городские вывески», руководитель – Сергей Гордиенко. Соревнования и спортивные достижения участников оценивала специально образованная коллегия спортивных комиссаров, главный судья джип-триала – Олег Бабарыкин.

События трехдневного джип-триала начались вечером в пятницу около Центра культуры и духовности им. А.С.Пушкина. При солидном стечении заинтересованной публики, все 17 участников провели презентацию своих замечательных автомобилей. В этот день болельщики познакомились со всеми участниками джип-триала в Нерюнгри.

По правилам соревнований, в каждом экипаже было по два участника - водитель и штурман. Сборный экипаж на автомобиле УАЗ-31512 с яркой надписью «Тигра 3.0» приехал из двух городов: Дмитрий Дмитриев - из Якутска, Игорь Рыбаков - из Тынды. На «Сузуки Джемини» вышли на трассу нерюнгринцы Анатолий Гежа и Иван Лямин. Сын и отец Ольшанские – Александр и Олег на «Сузуки Эскудо» прибыли из Тынды. На другом «Сузуки Эскудо» выступали нерюнгринцы, братья Александр и Сергей Нещеретовы. УАЗ-31512 вывели на трассу Александр Жаворонков и Алексей Штана. «Паджеро» представили нерюнгринцы Сергей Лебакин и Александр Чупров. «Ниссан сафари» вышел на трассу под управлением Романа Литвинцева и Романа Фитисова. «Сузуки Эскудо» вывели нерюнгринцы Николай Лозовой и Алексей Зуев. На автомобиле УАЗ-31514 выступали сын и отец Семеновы – Семен и Александр из Нерюнгри. Александр Лукин и Вячеслав Кудрявцев соревновались на легендарном советском джипе ВАЗ-2121 «Нива». Жители Якутска Иван Ганачевский и Александр Слепцов прибыли на презентацию прямо с дороги, презентовав нерюнгринцам свой автомобиль, сделанный во многом своими руками. Братья Степановы – Тимур и Трофим - на УАЗ-31519 также прибыли из Якутска. Свой «Сузуки» привели из Якутска Иван Эртюков и Сергей Афанасьев. Нерюнгринцы Дмитрий Чукавин и Антон Кудрявцев вышли на трассу на автомобиле «Asia Rocsta». Сборный экипаж - Виталий Сосновский из Якутска и Александр Долгов из Алдана пришли в Нерюнгри на автомобиле «Сузуки Гранд Витара». Алданцы Михаил Гриценко и Николай Алексеев вышли на автомобиле ВАЗ-2121 «Нива». Завершившие парад участников нерюнгринцы Андрей Ляхов и Григорий Сулима показали зрителям «Мицубиси паджеро джуниор».

Таким образом, девять экипажей представляли Нерюнгри, три – Якутск, два – Алдан и один – Тынду. Еще два экипажа были сборными: Якутск - Алдан и Якутск - Тында. Если брать полную статистику участников, она такова: Нерюнгри – 18 человек, Якутск – 8, Алдан – 5, Тында – 3.

Все автомобили по правилам RFC были разделены на четыре класса - Extra Light 3, Light 2, Medium 3 и Hard 3. Всем автомобилям были присвоены спортивные номера. Среди зрителей также разыгрывался замечательный приз - 100 литров бензина.

Торжественное открытие состоялось в субботу на первом специальном участке гонок. Сначала участники прошли эвенкийский обряд благословения. Участников и зрителей приветствовал глава Нерюнгринского района Виктор Станиловский, который пожелал красивых, интересных гонок и дальнейшего развития технических видов спорта в Нерюнгринском районе. В небольшом концерте на церемонии открытия выступили ансамбли «Юктэ» из Иенгры и «Ля-ре-до» из школы «Арктика».

А затем началось главное, ради чего собрались участники и сотни зрителей. Первый участок, который автомобилисты проходили в субботу, оказался суперсложным.

Тут постаралась не только природа,но и организаторы. Некоторые машины застревали в непроходимой грязи, на крутых поворотах, непреодолимых кручах и в огромных лужах.

Два экипажа по техническим причинам сошли с дистанции и не смогли закончить соревнования. Тем ценнее победа участников, которые смогли преодолеть все сложности трассы и, к восторгу зрителей, показать реальный класс своих автомобилей.

Во второй день автомобилисты преодолевали другой участок, который для них оказался менее сложным. Возможно, сказался бесценный опыт первого дня. Борьба была не только очень зрелищной, но и упорной. Счет шел буквально на доли секунд, и все решало мастерство водителей и реакция штурманов. Зрители были в восторге: где еще увидишь такие скорости, препятствия, чудеса на виражах, отвагу и ловкость участников?

Вечером в воскресенье коллегия спортивных комиссаров подвела окончательные итоги. В классе Extra Light весь пьедестал почета стал нерюнгринским. Первое место занял экипаж № 117 – Андрей Ляхов и Григорий Сулима. Второе место – экипаж № 118 - Дмитрий Чукавин и Антон Кудрявцев. Третье - Александр Лукин и Вячеслав Кудрявцев.

В классе Light лучшим стал экипаж № 122 Николай Лозовой и Алексей Зуев. Второе место занял экипаж № 119 – Сергей Лебакин и Александр Чупров (все – из Нерюнгри).

В классе Medium 3 чемпионами стал экипаж № 111 – Тимур и Трофим Степановы из Якутска. Экипаж № 107 – Александр и Сергей Нечеретовы из Нерюнгри заняли второе место. На третьем месте экипаж № 127 – Михаил Гриценко и Николай Алексеев из Алдана

И, наконец, тяжеловесы. В самом престижном классе Hard чемпионом стала сразу же полюбившаяся нерюнгринцам желтая «Тигра» - экипаж № 123 – Дмитрий Дмитриев (Якутск) и Игорь Рыбаков (Тында). В борьбе с сильными соперниками, на суперсложной трассе, экипаж показал свои лучшие бойцовские качества и волю к победе. Когда на водном рельефе волна накрыла машину и «утопила» бортовой компьютер, экипаж организовал экстренную доставку нового компьютера из Якутска. На следующий день «тигры» мужественно вернулись на поле битвы и показали настоящий мастер-класс. Молодцы, ребята, так держать!

Если бы организаторы учредили Приз зрительских симпатий, нет сомнений, что его получили бы победители в классе Hard. Их машина «Тигра», которая служит своим хозяевам уже 10 лет, благодаря яркой внешности стала любимицей публики с первых минут триала.

Второе место в самой престижной категории занял экипаж № 130 - Иван Эртюков и Сергей Афанасьев из Якутска. Третье место - занял экипаж № 114 – Иван Ганачевский и Александр Слепцов, тоже из Якутска.

Победителям и призерам вручены дипломы, медали, кубки и щедрые подарки от спонсоров.

Поводя итог трех дней, можно отметить, что это были очень яркие состязания. Ничего подобного нерюнгринцы еще не видели!

По итогам джип-триала "Халлэн 2017" было решено сделать его традиционным и проводить в Нерюнгри каждый год в начале лета. На церемонии закрытия заместитель главы района Андрей Варламов пообещал, что обустроенная в этом году территория остается за автомобилистами, а к будущему году она будет еще более усовершенствована. Это означает, что через год Нерюнгри ждёт такое же, а может быть, еще более зрелищное шоу!

Фото: Павел Усаченко

SakhaNews.ru

Поделиться:

#Новости