На прошлой неделе в Управлении детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва прошло совещание на тему: «Модернизация системы подготовки спортивного резерва» с участие директоров Республиканских и муниципальных детско-юношеских спортивных школ республики

В мероприятии в качестве эксперта принял участие начальник методического отдела Федерального Центра подготовки спортивного резерва по Дальневосточному федеральному округу Баир Найданов.

Участники совещания обсудили вопросы модернизации системы подготовки спортивного резерва в Республике Саха (Якутия), в том числе переход государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования в организации нового типа, и перспективы деятельности в условиях обновленной региональной системы спортивной подготовки.

Баир Найданов подробно разъяснил участникам совещания вопросы по преобразованию муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, разработке и реализации программ спортивной подготовки на основе федеральных стандартов по видам спорта, внедрению профессионального стандарта «Тренер» и другие актуальные вопросы, касающиеся системы подготовки спортивного резерва.

IMG 5477 1024x683 1

Гость рассказал о том, что на сегодня Министерством спорта России проделана работа по формированию нормативной правовой базы системы подготовки спортивного резерва. Так, внесены изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорту в Российской Федерации»; разработаны и внедрены федеральные стандарты спортивной подготовки; физкультурно-спортивным организациям предоставлена возможность осуществлять закупки у единственного поставщика; организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва, из федерального бюджета ежегодно выделяются субсидии. Кроме этого, решена одна важная проблема: теперь контингент детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по программам спортивной подготовки, будет учитываться наравне с контингентом детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

На сегодня в стране работают 5 036 организаций по подготовке спортивного резерва. Это Училища олимпийского резерва, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы и спортивные школы.

В данное время идет переходный период по переводу специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва из системы образования в систему спорта. Действующие организации дополнительного образования должны переформатироваться в организации нового типа: СШ – спортивная школа, СШОР – спортивная школа олимпийского резерва. При этом, по новым правилам субсидии из федерального бюджета будут получать только организации, ведущие спортивную подготовку.

3 5 1024x683

Отраслевая сеть организаций, ведущих подготовку спортивного резерва выглядит следующим образом. Фундаментом служат спортивные школы (при этом слова «детско-юношеские» не пишутся, т.е. убрано возрастное ограничение). Следующей ступенью идут «спортивные школы олимпийского резерва» и «спортивные школы-интернаты». После этого приходит черед «Училищ олимпийского резерва» и «Центров олимпийской подготовки». Затем идет «Региональный центр спортивной подготовки». И, наконец, на вершине стоит «Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», а на самом пике Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр спортивной подготовки» (формирует спортивные сборные команды страны по видам спорта).

После теоретической части прошла практическая в виде вопросов и ответов. На все вопросы Баир Найданов дал полные и исчерпывающие ответы. Директоров спортивных учреждений интересовали вопросы перехода на отраслевую систему оплаты труда, сохранения льгот и социальных гарантий тренеров-преподавателей, нормы учебной нагрузки в неделю и т.д.

По состоянию на 1 августа 2017 года, в целях урегулирования вопросов заработной платы и мер социальной поддержки тренеров, в 34 субъектах страны образованы территориальные профсоюзные организации. Также в 63 субъектах Российской Федерации установлены отраслевые системы оплаты труда. При этом в 56 субъектах сохранен уровень заработной платы тренеров, а в 7 субъектах при переходе в организации спортивной подготовки уровень заработной платы тренера стал выше уровня заработной платы тренера-преподавателя. В 55 субъектах предусмотрены выплаты стимулирующего характера (за подготовку спортсмена высокого класса, за квалификационную категорию, за почетное звание, выплаты компенсационного характера, стимулирующие выплаты молодым специалистам и др.). В региональном законодательстве 22 субъектов закреплены полномочия по проведению аттестации тренеров.

Поделиться:

#Новости