Треугольный парус сейчас так нам стал привычен, сейчас все яхты оснащены именно такими парусами. Этот парус – как крыло самолёта. Самолёт, движущийся в потоке воздуха, закрылками крыла поднимается и опускается. Треугольный парус за счёт внутреннего изгиба, так называемого пуза, двигает яхту в любом, нужном яхтсмену направлении. По всему миру на яхтах катаются сотни тысяч людей. В советские времена дети на уроках труда строили детскую яхту «Оптимист» и на ней постигали азы парусного спорта. Сейчас, во времена капитализма, из парусного спорта сделали что-то недостижимое. Внушили людям, что яхты – это роскошь и не каждому по карману. Я веду занятия с детьми, и они мне говорят, я не смогу быть таким богатым, зачем мне учиться на яхте.
Детская яхта «Оптимист» делается одним человеком из фанеры в течение десяти дней. Себестоимость небольшая. Китайский «Оптимист» из пластика стоит 150 тысяч рублей. Внешне красивее, но не намного уступает по ходовым качествам. Хотя в мире яхт деревянная яхта дороже стоит, чем пластиковая – пластиковые штампуют, а деревянные – это эксклюзивная ручная работа. Сейчас люди используют повсеместно подвесные моторы, а это затраты на бензин, обслуживание мотора. А у нас на Севере всегда дуют ветра. Использование паруса намного удешевит жизнь. Просто нужно научиться ходить под парусом. А парус делается из любой нерастяжимой синтетической ткани. И его можно ставить абсолютно на любой корпус лодки, просто по бокам ставятся шверцы, опускающиеся кили. Под парусом можно идти и против ветра, и против течения.
Капиталисты от парусного спорта эту отрасль до того загрузили, что какая-то финтифлюшка стоит десятки тысяч рублей. Отбили охоту у всех людей массово заниматься этим прекрасным видом спорта. В Олимпиаде в Бразилии 2016 году участвовали шесть классов яхт. Россия приняла участие только в трёх. И впервые за 20 лет взяла бронзу в классе RS:Х (виндсерфинг), её завоевала Стефания Елфутина. А раньше по всем классам яхт выставлялись. И наш якутянин Тимир Пинегин стал в 1960 году первым олимпийским чемпионом по парусному спорту из Советского Союза и даже вообще в истории России. Он, между прочим, и сам делал яхты. В те времена все яхты делали из фанеры. Сейчас журнал «Катера и яхты» стал глянцевым, в нем одна реклама, купи то, купи это. Раньше в этих журналах объясняли, как всё устроено, указывались чертежи со всеми размерами. Не устраивали секрета, и поэтому этот вид спорта был массовым.
Мы сейчас создали парусный клуб имени Тимира Пинегина, изготовили яхты-швертботы «Оптимист», «Кадет» и приглашаем детей, подростков бесплатно осваивать парусное искусство. Могут приходить и взрослые, тоже поможем. Сейчас теория, летом практика.
Наш телефон 89142354337
Михаил ЕРМОЛАЕВ