… Все стало ясно во 2-м раунде, когда Ригондо остановился, очевидно ожидая вмешательства рефери, но Ломаченко продолжил атаку и попал еще пару раз, а рефери Стив Уиллис развел руками: защищать себя нужно при любом раскладе. Особенно, когда тебя бьют.
Но это внешнее проявление: сколько себя помню, когда боксер попадает в такую ситуацию, в 95% случаев он проигрывает. Чаще всего «no mas» – совсем, как сегодня.
БОЙ ГОДА?
При этом, да, это был очередной «главный бой». Это нормально, но людям свойственно путаться в определениях и расстраиваться из-за этого. Здесь как раз этот случай.
Так вот: есть понятия «лучший бой» и «главный бой». Когда подводят итоги, то всегда определяют «Лучший бой года». Смысл немного теряется в английской аббревиатуре FOTY – Fight of the Year. Дословно это означает «Бой года». Но дело в том, что помимо «Боя года» есть еще и другие номинации – например, «Событие года».
Ломаченко vs. Ригондо, как, например, и Ковалев vs. Уорд II – это «главные бои», а «Кличко vs. Джошуа», например – это пример «лучшего боя». Если бы лучшими всегда выбирали главные бои, то трилогия Гатти и Уорда, бой того же Уорда с Бертоном-Огастесом и еще некоторые схватки бы своего недополучили. С другой стороны, бой Уорда с Гатти не решал вообще ничего. Хотя иногда лучшие бои совпадают с самыми главными. Классический пример: Хэглер против Хернза.
Ломаченко vs. Ригондо не был лучшим боем, но был одним из 3-4-х главных – т.е. тех, что определяют ландшафт на более высоком уровне. Так вышло, что лучший боксер P4P определялся именно здесь – спасибо судьям боя Головкин vs. Альварес, Срисакету Сор Рунгвисаю и Андре Уорду, ушедшему тогда, когда и надо уходить.
ИЛИ МИСМАТЧ ГОДА?
Именно потому, что бой имел стратегическое значение, не так важно было, как именно он пройдет. В целом же он был именно таковым, как и ожидало большинство: преимущество Ломаченко было неоспоримым, а разница в весе, возраст и манера драться не дала Ригондо возможности показать даже элементы того, что он может. Виноват в этом только Ригондо, согласившийся на бой, который, будь он даже на вес ниже (а больше украинец физически сбросить бы не смог), он выиграть никогда бы не смог.
Шанс у Ригондо был бы только в том случае, если бы он смог превзойти скорость и технику Ломаченко своим таймингом. Но когда ты почти не дерешься, тайминг уходит. Ты не можешь быть огурчиком в престарелом возрасте, если ты только тренируешься. Оно так не работает.
Если вам кажется, что вас надули – то нет, просто вы переоценили свои возможности, считая себя большим знатоком бокса. Высокомерно? Да, а как же. Это был поединок для тех самых уточненных гурманов, которые всегда ходят в мишленовские ресторации, а не в пиццерию «У Артуро», паб Mickey’s или придорожную забегаловку, где каждое блюдо отдает лемонграссом. Кстати, в тех самых ресторациях зачастую подают изысканные… но не самые вкусные для рядового обывателя блюда.
КТО ТЕПЕРЬ ЛУЧШИЙ БОКСЕР?
И опять определения. Станет ли Ломаченко лучшим в 2017-м году? Я бы отдал звание лучшего Срисакету, который дважды сокрушил Романа Гонсалеса, или Мигелю Берчельту, который победил двух очень зрелищных боксеров в двух весьма зрелищных боях.
Стал ли Ломаченко лучшим любителем всех времен (ха, проведя бой в профи)? На мой взгляд, Василий все всем доказал.
P4P – чуть менее абстрактная категория, хотя ровно настолько же субъективная. Однако такой разгром определенно является заявкой. По ряду причин, в этом году из претендентов отпали Роман Гонсалес (навсегда), Гилльермо Ригондо (навсегда), Андре Уорд (навсегда?), Сергей Ковалев (надолго) и Сауль Альварес (минимум до реванша с Головкиным).
Остались трое: Ломаченко, Кроуфорд и Головкин.
Аутсайдером является последний – причем по двум причинам. Во-первых, Геннадий уступает противникам в eye test: последние бои показали, что, несмотря на весь свой талант, Головкин не может уйти от силовой модели, работает в определенном шаблоне, пусть и очень хорошо. Во-вторых, результаты просто хуже: близкая победа над претендентом и ничья в де-факто объединительном бою.
А вот показатели Кроуфорда похожи. Он почти совершенен – вспомните, когда он выглядел уязвимым, потому что у меня не получается (Василий, в конце концов, проиграл Салидо каких-то четыре года назад). И у него есть весомые достижения, которых нет у Василия или Геннадия: объединение всех поясов в одном весе, то есть полная зачистка территории. Однако за Василием груз любительских сверх-достижений, ментальное доминирование и все же пресловутый eye test.
При этом, долгосрочные перспективы у Василия лучше, чем у Кроуфорда, потому что у того невелик потенциал для дальнейших достижений. Теренсу нужно будет либо обрабатывать боксеров из более легких весов – Линареса, Гарсию, Флэнэгэна, либо подниматься в весе, но там у Арума есть только древний Пак и Джефф Хорн, а остальные значимые ребята – Портер, Турман и Спенс – связаны с Элом Хэймоном. Для Василия же есть масса возможностей – как в первом легком весе (объединение титулов), так и в легком (все те же фамилии, объединение и т.п.).
Лучший способ определения лучшего – это, конечно, очная встреча. Однако пока Ломаченко дерется с ребятами весом 55 килограммов, а Кроуфорд уже обживается в 67 кг, такая встреча кажется делом отдаленного будущего. Но именно она поставит точку в виртуальном споре и определит лучшего уже без всяких «если». В моменте же: украинский боксер – №1 в мире.