ПА

Мало кто знает, что жокей Иннокентий Иванов, победитель приза Ил Дархана на рыжем Хэвенли Стиде, первый раз в своей жизни оседлал…400-килограммового быка. Да, это случилось, когда Кеше было четыре года, а впервые будущий жокей сел на лошадь только лет через пять, в девятилетнем возрасте.

 

Кеша родился и вырос в селе Уһун Күөл Сунтарского улуса. Только после школы Иннокентий по-настоящему узнал, что значит ремесло жокея. А все началось со знакомства с Сергеем Ядреевым, одним из самых успешных тренеров Якутии. Тренер высшей категории из Намцев пригласил Иннокентия в свое тренотделение. За три года молодой жокей заметно улучшил качество езды. Даже сам Сергей Петрович отмечает: «Кеша стал лучше чувствовать скакунов, но не это самое главное. Думаю, его отношение стало профессиональным, а для роста у него есть еще потенциал».

- Что значит для тебя скакун?

- Я деревенский паренек, детство прошло в Сунтарском улусе, где все мальчишки хоть раз в жизни катались на лошади.

- Сегодня ты один из лучших жокеев Якутии, а помнишь свой первый старт?

- Это было, когда я учился уже в девятом классе. Многим кажется, очень поздно, но я так не считаю. Тогда я понял, что дальнейшая моя жизнь будет связана с конными скачками.  

- У тебя наверняка лучшие моменты карьеры связаны с ипподромом «Дьөһөгөй» на Үс Хатыне?

- Победа всегда приятна, однако мы должны всегда быть готовы к любым дорожкам. Я бы не сказал, что ипподром «Дьөһөгөй» удачливее, чем те же «Куон Харах» в Майе или «Муона» в Амге. Конечно, дорожки ипподромов отличаются, и мне повезло, что рядом Сергей Петрович, у которого за плечами богатый опыт жокейства.      

- Между прочим, ты не единственный в семье жокей?

- Мои братья Константин и Валентин тоже участвуют в скачках. Как-то даже все втроем выходили на старт. На скаковой дорожке мы соперники, родство оставляем в конюшне. Круглый год работаем, заботимся о любимых скакунах не для того, чтобы играть в поддавки. Все-таки мы ставим выше профессиональное отношение к работе.

- Насчет профессионализма ты отметил правильно, ведь от этого зависит результат в скачках.

- Когда ты полностью отдаешь себя любимой работе, приходят успехи и победы.

- Что чувствовал на призе Ил Дархана, когда против тебя выходили мастера Николай Герасимов-Булчут, Егор Оконешников, Виталий Петров, за плечами которых 9 из 10-ти триумфов этого приза. К тому же в этом году выступал еще и Мырзабек Каппушев, триумфатор приза президента России.

- А что лукавить? Волновался не меньше, чем в первый раз. Мы были фаворитами, это еще усиливало волнение, в то же время был уверен в Хэвенли Стиде. Это сейчас можно сказать, что победил спокойно, но нельзя отбрасывать колоссальную работу Сергея Петровича в подготовительном периоде. Скажу по секрету, он не только как тренер – как жокей умеет чутко улавливать моменты и дает ценные советы.

- На Кубке Лээги, увлекшись в тактическую игру с Гоу Стивеном, чуть не упустили Рашен Джоя. В какое-то время отрыв лидера был порядка 15-20 корпусов и это за 800-1000 метров до финиша. Когда ты понял, что надо переключиться на мегинского скакуна?

- До середины дистанции мы с Хэвенли ждали спурта амгинского Гоу Стивена, а когда второй наш скакун Ориентир стал отставать от Джоя, мы сразу кинулись за лидером. Скажу, тогда Егор Оконешников был хорош с Рашен Джоем – и только благодаря бойцовским качествам Хэвенли мы смогли обогнать. В тот момент я благословил не только Хэвенли, но и всех коллег из родного тренотделения.

Михаил МОРДОВСКОЙ-МИХУТА.       

Поделиться:

#Новости