e2df86bf377c586b0e1e51b9474aecea

Депутат Госдумы Николай Валуев предложил развивать в стране необычную спортивную дисциплину

Охотничий биатлон в России не столь известен, как обычный или, скажем, танковый. Тем не менее этим прикладным видом спорта занимается немало энтузиастов. Отдельные охотхозяйства и районные администрации организовывают зимой специальные соревнования, и желающих принять в них участие, как правило, очень много. Однако профессионального статуса такие состязания не имеют. Эксперты отмечают, что для популяризации диковинного вида спорта нужно создать свою федерацию. Соответствующая идея уже нашла отклик у первого зампреда Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Николая Валуева.

Без лыжных палок и с двустволкой

Как рассказал «Парламентской газете» эксперт-охотовед Валерий Кузенков, в соревнованиях участвует и молодёжь, и атлеты постарше. Спортсмену турнира преодолевает определённую дистанцию на охотничьих лыжах. Крепления на них — только ремешки. Лыжи с ботинками и дополнительными креплениями, а также лыжные палки использовать запрещено. На огневых рубежах охотники получают патроны и начинают состязаться в меткости стрельбы по мишеням в виде кабана, косули и зайца.

«Лучше стрелять по мишеням, чем по живым зверям, — убеждён Валерий Кузенков. — Пусть они живут в лесу и размножаются, а заядлые охотники выплёскивают свой азарт на соревнованиях. Уверен, охотничий биатлон очень быстро завоюет сердца россиян».

Единственное, что мешает массовому развитию по всей стране турниров для охотников, по мнению эксперта, — это отсутствие профильной спортивной федерации.

«Сейчас каждый организатор соревнования придумывает свои правила, это очень плохо, — пояснил он. — У нас нет, например, общероссийского положения об охотничьем биатлоне. Необходимо создать межрегиональную федерацию охотничьего многоборья, чтобы охотничий биатлон попал в разряд спортивных мероприятий».

Но прежде нужно, чтобы Минспорта увидел в охотнике спортсмена. В России распространён рыболовный спорт, по которому проводятся профессиональные соревнования, и есть профи, этим живущие. Они, кстати, получают аккредитацию в спортивном ведомстве. А вот спортивной охоты нет, за успехи в ней не присуждаются спортивные разряды.

Больше, чем просто охота

Как рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев, популяризация охотничьего биатлона несёт с собой ряд неоспоримых выгод. По словам депутата, в своё время охотничьи коллективы, в том числе и военно-охотничьи, создавались как ступень подготовки к защите Родины и своеобразный раздел комплекса ГТО. Ведь охота — это не только тренировка меткости и выносливости, она включает и развитие навыков ориентирования и выживания в лесу, обращения с оружием.

«Мы эту замечательную традицию собираемся возрождать и подводить под Минспорта, — заявил парламентарий, давний поклонник охоты и рыбалки. — Это, по нашему мнению, укладывается в рамки всероссийской молодёжной политики. Кроме того, охотничий биатлон помог бы разрушить в обществе стереотип, когда охотника воспринимают как убийцу всего живого на свете».

В решении этой большой задачи Николай Валуев рассчитывает на поддержку Правительства или Минобороны. Но у военных уже есть свой биатлон — танковый. Захотят ли они курировать ещё один?

О перспективе возглавить молодую федерацию охотничьего многоборья депутат говорит очень осторожно: «Можно много на себя взвалить, только любая деятельность федерации всегда упирается в ресурсную базу. Эта история достаточно затратная. Если найдутся единомышленники, тогда можно вернуться к этому вопросу. А так номинально существовать на бумаге, я считаю, что это не правильно».

Парламентская газета

Поделиться:

#Новости