Швеция – Швейцария – 3:2 Б (1:1, 1:1, 0:0, 0:0, 1:0)
Голы: Нидеррайтер - 4 (Йоси, Фиала), 16:38 - 0:1. Нюквист - 4 (Экхольм), 17:54 - 1:1. Майер - 2 (бол., Корви, Йоси), 23:13 - 1:2. Зибанежад - 6 (бол., Экман-Ларссон), 34:53 - 2:2.
Победный буллит: Форсберг.
Вратари: Нильссон - Дженони.
Штраф: 4 - 10.
Броски: 37 (13+11+8+5) - 27 (7+8+3+9).
Судьи: Гофман, Гуен.
20 мая. Копенгаген. Royal Arena.
Церемония
Под конец турнира и так чувствуешь себя выжатым чуть более чем полностью. А тут еще церемония введения новых членов Зала славы ИИХФ. На которую рано вставать. На которую ехать. На которой не присесть. Но я ничуть не пожалел. Церемония, которую вел уже легендарный Горд Миллер, круто всех подкалывавший и подготовивший кучу историй про каждого, получилась очень интересной. Ну, и пообщаться после нее с Робом Блэйком, Крисом Челиосом, Даниэлем Альфредссоном и Йере Лехтиненом было очень и очень интересно.
В основном они рассказывали про свой путь в хоккее. Челиос уверяет, что больше не проводит дни и ночи в тренажерке. Не похоже. Он вообще никак не изменился за последние 10 лет. И находится в прекрасной форме. Не удивило бы, если он до сих пор крутит педали в сауне.
Блэйка нельзя было не спросить про Войнова. Он, конечно, ничего толком не сказал. Но дал понять, что у него интерес к возвращению Вячеслава вполне себе есть. Вот Альфредссон – уже не такой атлет, как прежде. Да и Лехтинен.
Боб Нэдин малоизвестен, но это крутой дедушка. Знаменитый рефери, знаменитый инспектор. Рассказывал, как встретил Рене Фазеля. Рене, мол, к нему подошел и говорит: "Я – главный арбитр". А он ему: "Да моя мама больше похоже на главного арбитра, чем ты".
Потом еще и Вячеслава Быкова встретил. Он похвалил сборную России. И Шестеркина. За игру. Но, конечно, разочарован результатом. Надо, надо было обыгрывать эту сборную Канады. Всего-то – не хватило смелости. Швейцария чем ведь берет – агрессией. Да, у нее энергозатратный стиль, но против них сложно приходится всем.
Бронза
В общем, было чем себя занять до матча с бронзой. Который совсем не понравился. Как сказал Сергей Зубов: "Два периода ребята катали вату". Так и было, в общем-то. В третьем американцы добавили в движении, хотели, видимо, больше. И своего добились. Канадцы, судя по миксту, особо не парились. Были, конечно, расстроены, но совсем не убиты. После Швейцарии было совсем по-другому, и даже там чувствовалось, что это не та команда, в которой коллектив – прям коллектив.
Посмешило, к слову, что Нюджента-Хопкинса признали одним из трех лучших у сборной Канады по турниру. Уж не знаю, на каких условиях они с Макдэвидом приехали, но была масса вариантов интереснее, чем использовать Райана на фланге в первой тройке. И если все другие звенья постоянно подвергались изменениям – этих двоих не трогали вообще. А зря.
Через где-то час после матча за бронзу встретил на улице Куинна Хьюза, совсем молодого парня, который будет выбран в топ-10 ближайшего драфта. Очень интересный защитник, обещающий стать звездой. Он фотографировал свою медаль в самых разных ракурсках. Тащился от нее. Хотя вроде всего-то бронза. И в миксте с таким воодушевлением рассказывал о победе. Красавчик.
Незадолго до матча ко мне обратился журналист из Германии. Он пишет книгу о европейском хоккее, немецком в том числе, об энхаэловцах из Европы. Просил ответить на несколько вопросов для одной из глав. Вспоминал Олимпиаду. Просил пять минут – разговаривали где-то 20. Рассказывал, что в Германии все сразу понимали: серебро Олимпиады – это хорошо, но "в мире мы все равно восьмые-девятые". Все – это не только журналисты, но и простые болельщики. Удивительно. У нас очень многие до сих пор не понимают. Хотя вполне очевидно, что плей-офф чемпионата мира уровнем намного выше, чем все эти Игры.
Финал
Ну да ладно. Финал, конечно, удался. Невозможно не симпатизировать этим швейцарцам. Играющим в строгие "2-1-2". Дорабатывающим каждую смену. Играющим просто, грубо говоря, они превратились в европейских канадцев, переняв это звание у финнов, но иногда затейливо и очень куражно. Крутые ребята. Всегда расслабленные. Всегда готовые разговаривать хоть до посинения. Но я, конечно, ни секунду не верил в то, что они возьмут золото. Побьются – это да. Но у них стиль слишком завязан на физику. Большой объем движения без шайбы. Очень компактная оборона, но, поскольку они висят на своих воротах, их можно прижимать и раскатывать.
В середине второго периода шведы провели позиционку минуты на две с половиной, если не на три. Я не все матчи смотрел, но почти уверен, что это была лучшая позиционная атака за весь турнир. С огромным объемом катания, невероятным количеством разменов, постоянными скрестными движениями и умными блокировками обороняющихся. Такие никогда не свистнут. Но сколько же они выгадывают этим пространства. Отдал за спину – и поехал вместе с защитником куда-то в сторону ворот.
Не забили, но следом была еще одна позиционка. Чуть покороче. И не такая крутая. Ну, просто ее не тройка шикарно играющего здесь Зибанежада начинала. Швейцарцев завозили, они удалились – и тот самый Мика сравнял счет.
К чести швейцарцев – они вообще никогда не плывут. Минут шесть над ними издевались. Но как только появился шанс на контратаку – побежали втроем, и Андригетто едва не забил.
Шведы тут крутые. Самые злые и агрессивные на моей памяти. Они сами это признают. Игроки сборной России говорили мне то же самое. Больше всех повреждений было получено именно во встрече с ними. И все-таки даже такие шведы порой превращаются в академиков. Хотя играют фактически дома. Шведское море на трибунах в финале было не совсем морем, но болельщиков "Тре Крунур" все равно было очень много.
В итоге шведы много создали, но, во-первых, Дженони, во-вторых, почему-то не шли до конца. Состояние этой команды легко понять по Арвидссону. Если заводной форвард "Нэшвилла" идет в каждый стык и в любой момент смены делает три амплитудных шага – сопернику не позавидуешь. Тут этого не было. А если нет – что-то пойдет не так. И оно пошло. Но завершилось все как надо. Хотя после штанги Ларссона на последних секундах казалось, что будет не так.
Хаас на буллитах это странно. Форсберг – понятно. Шведов с победой. Нетипичных, жестких, с характером. Эти ребята – сила.
Спорт-Экспресс