IMG-20160515-WA0101

Наверное, кто-нибудь когда-нибудь видел, как возле заброшенного здания скопилось несколько машин, и люди с фонариками отчаянно рыщут вокруг и внутри него. Что они там делают, спросите вы? Ищут коды. Какие коды? О, так вы не слышали про популярную игру «Ночной автоквест?». Тогда мы вам рекомендуем прочитать эту статью и побывать вместе с нами в захватывающем приключении.

История зарождения игры

Для начала, что бы вы были в курсе, мы расскажем вам о самой игре. Эта интересная и захватывающая игра появилась в 2005 году и включает в себя соревнования по городскому ориентированию, актерские и ролевые игры, экстремальные и логические задания. Создателем игры является Алесь Жук, который назвал ее «Ночной Дозор». В Якутии в нее начали играть спустя два года, и с тех пор поклонники этой игры постоянно проводят состязания между желающими окунуться в мир экстремальных ночных приключений. В настоящее время игра имеет название «Ночной автоквест».  

Стоит отметить, что в эту ночную поисковую игру вовлечены более 180 городов России, Казахстана, Украины, Литвы и Молдовы.

Правила игры

В игре участвуют обычно 7-10 команд. В каждой из команд может быть несколько экипажей (машин), в которых не более пяти человек. Делятся люди в команде на полевиков и штабистов, которые стационарно ведут игру. Плюс штабистов в том, что у них постоянный доступ в Интернет, что немаловажно для быстрого результата.

Цель игры заключается в том, что игроки должны выполнить последовательные задания, на каждую из которых дается определенное время. Каждое задание представляет собой головоломку, решение которой становится подсказкой места локации. Участники на месте локации должны отыскать коды, состоящие из цифр и латинских букв Dи R. В каждом месте локации бывает разное количество кодов, которые необходимо найти. И каждый код определяется своей степенью сложности.

Если коды найдены они вбивается в специальную систему, после которой организатор игры переводит команду на следующий уровень игры.

Во время выполнения задания через каждые полчаса участники получают подсказки. На каждое задание дается полтора часа времени. Если за это время команда не успевает его выполнить, то очки  не засчитываются. При этом некоторые задания имеют возможность получить бонусное время.

Командам, не прошедшим всех уровней игры к стоп-игре, за каждый не пройденный уровень назначается максимальное время прохождения (полтора часа) и 15 минут штрафа.

Виды игры «Ночной автоквест»

Ночной автоквест как и Ночной дозор имеет несколько видов игры. Самая стандартная версия это Classic. Эта игра обычно длится дольше всех и в ней может принимать участие неограниченное количество экипажей в команде. Liteпредставляет собой облегченную версию игры. В ней от команды может участвовать лишь один экипаж. Количество заданий меньше и легче. В отличие от этого вида игры Extremeзадания выполняются сложней, хотя как загадки такие же легкие.

«Разведка – Закулисная война».

Так и называлась игра, в которой мне представилась возможность сыграть в Classicв составе одной из опытных команд «TheLegion». В нашей команде было четыре машины: Ниссан-Икстрейл, Тойота-Ноах, Тойота-Ист и Ниссан-Ноут. Отмечу, что от типа машины и водителя многое зависит в игре, потому что обычно игра дается на время. Согласитесь, на «пузотерках» разогнаться на наших якутских дорогах нереально или опасно для жизни, тем более, когда в ней находится пять человек.

Помимо нашей, в игре принимали участие еще другие пять команд, которые жаждали ночных приключений. Ведь свой дух романтики в этих играх все-таки есть.

В нашем экипаже собралась неплохая компания: два журналиста (то бишь я и коллега по цеху в НВК «Саха» Саргылана), видеооператор медиацентра Николай, проектировщик и по совместительству скалолаз Виктория, а также наш водитель Ниссан-Икстрейл Екатерина. Когда в момент знакомства мы спросили, кем же она все-таки работает, выяснилось, что в Пенсионном фонде. «А что ты там делаешь?» - «Я? Выдаю пенсию», - улыбается она. В это крайне не хотелось верить, потому что в ней, по-моему, умер гонщик Формулы-1, в чем мы убедились во время игры.  Но об этом позже.

IMG-20160515-WA0104

Брифинг перед игрой состоялся по обычаю возле торгового центра «Айсберг» в 20:00. Организаторы собрали участников и рассказали правила и условия игры. Всего ожидалось десять заданий. Поэтому игра предполагалась до девяти утра. Ну что ж, будем готовы к бессонной и активной ночи!

IMG-20160515-WA0105

В 21:00 ч игра должна была начаться. Командир нашей команды распределил экипажи по разным местам в городе, чтобы в случае обнаружения локации первого задания ближайшая машина смогла туда уже рвануть. Наш экипаж ожидал начала игры около Универсама-2 на перекрестке Чернышевского и Кулаковского. Пока ждали, успели перекусить пиццей, которую приготовила одна девушка из членов команды и запить морсом другой участницы. Вот так вот в команде чувствуется своего рода семейный дух. Приятно.

WhatsApp-Image-20160516

Игра началась!

Считанные секунды до начала игры. Каждый из нас уставился в свои гаджеты, где мы предварительно зашли на сайт, где проводится игра. Итак, первое задание, читаем зашифрованный текст, где кроется подсказка, куда нам нужно ехать искать коды. «Секретная разработка английских ученых по записи звука под кодовым названием «фонобумага» хоть и являлась прорывом в науке, но так и осталась неизвестной. Английская разведка, пользуясь этой технологией, указала местоположение вражеских сил поддержки. Ваша задача: найти и обезвредить», значилось в задании. И к нему прилагалась картинка с шифровкой. Штабисты начали усиленно работать и уже спустя небольшое время вырисовались координаты первой локации – заброшенный аэропорт «Илин». А знаете, что нужно было сделать, чтоб разгадать загадку? Скачать приложение Phonopaperна iOS или Android  телефон и, наведя камеру на картинку, услышать шифровку. Тогда и можно было узнать координаты локации. (Вот я бы ни за что не догадалась! И еще таких 9 заданий нас ожидало впереди). Экипажи, которые были ближе к аэропорту, туда и поехали. А мы остались ждать следующего задания. К приятному удивлению, ребята хорошо сыграли и быстро нашли коды.

WhatsApp-Image-20160515 5

Следующая локация после разгадки задачи отправила нас и еще один экипаж (так как мы ближе всего находились) в сторону поселка Владимировка. Отмечу, что очень повезло тем людям, которые знают окрестности нашего города, так как ты можешь уже знать, куда нужно примерно ехать. И на этот раз мы знали куда. Это было заброшенное здание на горе. Их там было два. На первом мы оставили нашего товарища Николая проверять, если ли там метки, и сами дальше поехали, чтоб убедиться и посмотреть, что подходящих зданий больше нет. Ничего не найдя, мы решили вернуться. Сквозь заброшенное здание лучик фонарика мелькал то там, то сям. Николай уже вовсю искал коды. Нам лишь оставалось присоединиться к поискам. Скажу одно, пока слоняешься по заброшенным зданиям, лучше быть бдительными и осторожными. Можно наступить на провод какой-то, который там лежит, и не факт, что он обесточен, или пораниться об обломки или торчащие железные прутья. Тем более в темноте, когда видимость не такая хорошая. Не секрет, что по России во время игры Дозор зафиксированы несчастные случаи. Поэтому обычно организаторы предупреждают игроков о степени опасности, например, в этом случае, они сразу запретили лезть на крышу. Ну и сами участники должны быть бдительными.

IMG-20160519-WA0006

На этой локации нам не хватило времени, чтобы найти все три кода. Нашли только два и, поняв, что время вышло и уже настало время третьего задания, рванули обратно в город.

Итого нами пройдено два задания из десяти. Вроде стояла глубокая ночь, но она не была такой темной. Намеки на рассвет уже виднелись вдали на горизонте, пока мы ехали на место ожидания следующего задания. Только встали на улице Чернышевского, как штабисты в группе в ватсапе уведомили нас, что нам надо ехать в Новую Табагу. Посетовав на то, что зря уехали с Владимировки, мы уже стрелой мчались туда. Привыкшей ходить пешком мне, наша скорость казалась нереальной. Но это и правильно, в этой игре время просто бесценно!

«Приземлились» (такой термин для нас будет точным) мы не совсем там, где надо, и пришлось бежать на своих двоих до места локации. Болотистая местность, по которой нам пришлось бежать, не сильно нас порадовала, но для этого дозорщики надевают специальную одежду. Обычно это камуфляжная форма (мне один из опытных игроков сказал, что лучше одеваться неброско, потому что иногда «локи» бывают и в охраняемых местах), теплые ботинки что-то типа армейских (лучше, чтоб не промокали и грели ноги, ночью холодно), ну и внутри надеть что-то теплое. Кто-то из нашей команды вообще ходил в рваной куртке, которую не жалко. Но это уже отчаянные и опытные игроки, которые готовы на все, что угодно ради добычи кода.

WhatsApp-Image-20160515 7

А быть готовым на все – это уже 100% успех на победу, как говорится. В Новой Табаге коды нашли быстро вместе с другим экипажем. В эту ночь мы побывали еще на Вилюйском тракте, где пришлось в холод (ночь была очень ветреной) искать коды, думаете, где? В лесу! Тут-то и понадобился компас, пришлось ориентироваться и отсчитывать шаги до нужного дерева. Заметить код, выцарапанный на дереве нелегко, особенно когда глаза разбегаются по сторонам от нетерпения. Один код мы искали долго – оказалось, что нужно было шагать вообще в противоположном направлении. Как так получилось, я не знаю.

WhatsApp-Image-20160515 12

Еще нам пришлось залезть в заброшенный бункер в районе Областной больницы. Там нас ожидало царство вечной мерзлоты. Все во льду и лишь пар изо рта. Чувство было такое, что ты стоишь где-то в морге. Пугающие надписи на дверях и стенах типа «трупы», «мы умерли от голода» и так далее добавляли мрачности помещению. И как в такой стрессовой ситуации искать коды? Но смелых игроков, видимо, ничто не пугает. Даже лезть в канализационный туннель в 8 утра на Петра Алексеева. Утренние прохожие и зеваки спрашивали, что это мы там делаем. Картина маслом: грязные, уставшие люди в камуфляжной форме или рваных куртках стоят и заглядывают в туннель, пока их члены команды в болотных сапогах там ищут коды.

WhatsApp-Image-20160515 2

Последний пункт был в районе Птицефабрики. Там было несколько заброшек. Солнце уже вовсю светило в наши лица не первой свежести. Самыми первыми из нашей команды туда приехали мы. (Я же говорю, наш водитель просто атас!) Вон там уже надо было найти целых семь кодов. Задачка из непростых. Спустя некоторое время уже вся наша команда, а это где-то около 20 человек шныряли по всему зданию в поисках заветных кодов, которые должны были завершить игру.

IMG-20160519-WA0008

Последний седьмой код уже искали все хором. О, этот блаженный вздох облегчения, когда один из членов команды нашел последний код под разрушенной стеной за железной штукой. Можно смело ехать домой! Смотрим на часы уже 9 с чем-то утра. 12 часов игры! Некоторые команды, оказывается, еще не закончили свои задания. Поэтому есть вероятность, что мы попали в тройку победителей.

IMG-20160519-WA0007

Итоги

На первом месте команда «Channeль» (их результат – 11 часов, учитывая все штрафы и бонусы), на втором – «Гвоздики» (11 часов 33 минуты) и на третьей позиции пьедестала почета оказалась наша команда «TheLegion» (11 часов 40 минут). Отмечу, что  «Channeль» - это очень опытная команда, и у них было всего два экипажа, но они умудрились обогнать всех. Есть чему учиться, как говорится.

WhatsApp-Image-20160515

Хотите одновременно посоревноваться в ориентировании, силовых упражнениях, спринтерских бегах, скалолазании и многих других видах спорта и помимо этого посостязаться в интеллектуальной сфере? Добро пожаловать в игру «Ночной автоквест»!

Евдокия ЕФИМОВА

Поделиться: