В интервью News.Ykt.Ru чемпион Азии по смешанным единоборствам Григорий Попов рассказал, что собирается открыть свой клуб, как во время сборов якутским бойцам приходится питаться «дошираком» и почему бойцы из Якутии при желании могут пробиться хоть в UFC, хоть в Bellator.

33-летний титулованный якутский боец смешанного стиля Григорий Попов за три недели одержал победу на двух турнирах. 11 ноября он стал победителем турнира WLF WAR в Китае, а 2 декабря победил на международном турнире по панкратиону «Восточный рубеж» в Хабаровске. За свою карьеру в ММА Григорий одержал 12 побед и потерпел лишь одно поражение, и сейчас он — один из самых известных и титулованных бойцов, представляющих Якутию на турнирах международного уровня. 

Вы буквально на днях сказали, что открываете свой клуб. Как появилась идея?

— Идея создать свой клуб появилась еще 10 лет назад. Все эти годы и желание такое было, и готовое название, но всё не решался. И вот совсем недавно подумал, что пора. Как известно, каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына, а у бойцов есть ещё одна мечта — открыть свой собственный зал, клуб.

Как будет называться клуб?

— «Северные бойцы муай тай и ММА Григория Попова». Сейчас собираю документы, чтобы официально зарегистрировать клуб, заказал флаги. Потом буду искать партнеров, помещение. Планирую тренировать в клубе всех желающих — детей, взрослых. 

Когда он откроется?

— Пока сложно сказать, через год или два. Буду работать, зарабатывать, искать финансирование. Есть одна мечта: чтобы тренеры и спортсмены, которые раньше выступали, покончили бы с интригами и нашли общий язык. Чтобы действующие бойцы из разных клубов могли бы два-три раза в неделю тренироваться вместе, вот тогда они бы росли, становились сильнее. А сейчас каждый клуб тянет одеяло на себя. Сами спортсмены были бы только рады совместным тренировкам, но решают все равно руководители.

В своем клубе вы будете вести тренировки?

— Да, к тому же уже был такой опыт — работал пять лет тренером в Хабаровске. У меня было около 300 учеников, работал на результат: расписывал тренировки за месяц вперед, сам стоял с парнями в парах, держал «лапы». 

Главное — не заставлять ребенка заниматься, иначе к 20 годам у него пропадет всё желание. Я никогда не принуждал сына и дочь заниматься спортом, они сами тянутся к этому. Или как в Хабаровске было: когда я начинал, 90% ребят приводили мамы и бабушки, а уже через полгода они сами приходили, звонили: «Григорий Петрович, можно прийти к вам сегодня, в воскресенье?». Я тогда просто в буквальном смысле жил в спортзале — меня там можно было найти и в будни, и в выходные. 

Жилье вам не предоставили?

— Обещали, что дадут через неделю.  Но я и сам не заметил, как прошло больше года —недели пролетали как миг. Виталий Колодяжный (президент Федерации армейского рукопашного боя Хабаровского края — от ред.) как-то раз сказал: «Учитесь у Гриши, он истинный монах, полтора года живет в спортзале». Я удивился: «Не может быть, что полтора года». А потом посчитал и оказалось, что действительно так. Тогда я фанател от того, что работаю тренером, сильно болел за это.

Сейчас друзья просят провести мастер-классы в Якутске, я им говорю: «Мне самому надо учиться». Не понимаю тренеров, которые уверены, что уже всё знают. Я поступил в этом году в Чурапчинский институт физкультуры, так что учиться никогда не поздно. 

«Наши ребята предоставлены сами себе»

После боя в Хабаровске вы сказали, что многие молодые бойцы из Якутии могли бы с легкостью пробиться на мировую арену, но нет спонсоров и меценатов, которые поддержали бы их. Нет никакой финансовой поддержки? 

— Сейчас ребята прорываются с помощью друзей и родных. А хотелось бы, чтобы на них обратили внимание бизнесмены, чтобы была ощутимая поддержка, тогда наши бойцы показывали бы еще лучшие результаты. 

А что мы видим сегодня? Ребята дерутся и побеждают только благодаря своему характеру. Условий нет, но они все равно добиваются результатов. Но как машине нужно хорошее топливо, так и бойцу нужно качественное питание. 

Что сами бойцы говорят об этом?

— Некоторые говорят: «Зачем мне ради 30 тысяч сбрасывать по 7-8 килограммов, драться, выбиваться из сил, если я могу выступать на соревнованиях по хапсагаю, даже не сгоняя вес, и получать хорошие призы?». И их можно понять. Я спрашиваю у бойцов из других регионов и стран, как у них с финансированием. И у них поддержка есть: это и полноценное питание, и массаж, и тренировки. А наши ребята предоставлены сами себе.

Кого вы могли бы назвать из перспективных бойцов?

— Игнат Андросов, Вова Федоров, Мичил Осипов, ребята из клуба «Ураанхай». Талантливых и перспективных много, просто не всех знаю по именам.

Многие начинающие приходят с горящими глазами, а потом, когда начинаются травмы и приходит понимание, что поддержки особой нет, они уходят — запал пропадает. 

Турнир в Китае WLF WAR

Для начинающих пределом мечтаний кажется попасть в UFC. 

— Это не предел, любой боец может добиться этого. Даже если не будет условий, поддержки, достаточно идти вперед. Главное — пахать и пахать. Я раньше тоже думал, что это недосягаемо. Потом понял, что якутский боец может попасть в любую лигу и достойно конкурировать с лучшими бойцами мира. Но для этого нужны опыт, уверенность в себе.

Некоторые тренеры неправильно делают, что не отправляют ребят на сборы в лагерь (тренировочный лагерь Tiger Muay Thai & MMA — от ред.). Там же постоянно занимаются бойцы Bellator, UFC. И когда какой-нибудь простой парень из Якутии стоит с ними в парах, он начинает верить в себя: «Оказывается, я могу конкурировать даже с такими бойцами». 

Экс-чемпион UFC и Pancrase в тяжёлом весе, живая легенда Джош Барнет (американский боец смешанного стиля, грэпплер и рестлер, в настоящее время выступающий в UFC — от ред.) приглашал меня тренироваться в своем клубе в Лос-Анджелесе. Когда я спросил, сколько будут стоить тренировки, он ответил, что для меня бесплатно. Говорил, что я могу легко преуспеть в весе flyweight (от 57 до 61 кг — от ред.). Он, кстати, отмечал, что в Якутии с ее суровыми условиями, 50-градусными морозами живут и тренируются бойцы с очень сильным характером.

Если говорить о спонсорской помощи, то о каких суммах идет речь? Как много денег нужно, чтобы попасть в тренировочный лагерь Tiger Muay Thai?

— Сейчас бат стоит 1,75-1,8 рублей, давайте округлим до двух рублей. Один месяц тренировок в лагере — 26 тысяч рублей, плюс жилье — 30 тысяч, еще нужны средства на еду. У меня и других ребят из Якутии в среднем выходит около 60 тысяч рублей в месяц, это с учетом того, что мы сильно экономим. Завтракаем яичницей за 50 батов, на обед — суп за 40 батов, а вечером не можешь уснуть из-за того, что охота есть. Идешь в магазин, покупаешь за 10 батов «доширак», добавляешь туда яйцо — вот весь ужин. И так каждый день.

Что-то не верится, что у спортсмена может быть такой скудный рацион.

— Люди  тоже не верят, говорят, что не может быть такого, спортсмены ведь должны хорошо питаться. Но что еще делать, если нужно экономить на всем? 

Может быть, из-за всего этого мы злее и напористее. Я работаю на результат. Если ты столько пахал, вкладывался, сидел на «дошираке», ты не можешь подвести своих родных, друзей, земляков, всех, кто хоть чем-то тебе помог. 

Кто вас сейчас поддерживает?

— Когда я в этом году ездил на сборы, взял у друга в рассрочку сто тысяч рублей. Иначе не получилось бы поехать. 

«Не бывает бойцов, у которых нет травм»

Будете участвовать в Кубке Ил Дархана в следующем году?

— Скорее всего, участвовать не буду. Нужно восстановиться после травм и поехать обратно в Tiger Muay Thai. Предстоящий Кубок Ил Дархана пройдет уже в третий раз. В прошлый раз нас отправляли на сборы в Таиланд, спасибо за это Егору Борисову. Это так и должно быть: в нас вкладываются, а мы доказываем, что стоим того, и показываем результаты.

Международный турнир в Хабаровске, состоявшийся 2 декабря. Григорий Попов vs Дею Ванг. Попов досрочно выиграл бой.

После каких травм восстанавливаетесь?

— Пальцы переломаны, я уже шестой год так хожу. Но не бывает бойцов, у которых нет травм. Я все равно выхожу в октагон, потому что мне нужно кормить семью.

Смешанные единоборства — очень травмоопасный спорт. Как родные к этому относятся?

— Тайский бокс намного жестче и свирепее, если сравнивать со смешанными единоборствами. А так мать меня поддерживает, а отец беспокоится, говорит: «Всё, хватит». Приходится еще обманывать бабушку. Навещал ее в больнице, она говорила: «Хватит, итак сердце болит». Я ее заверил, что ушел из единоборств. Слава богу, она не лазит в интернете.

Не тяжело было из-за травм во время двух последних боев?

— Так получилось, что за последний месяц у меня было два боя. 11 ноября дрался в Китае, выиграл нокаутом во втором раунде. И потом 2 декабря был бой в Хабаровске. Слава богу, обошлось без травм, сработал тактически. Если бы перестарался, точно травмировался бы и вылетел бы на пять-шесть месяцев.

Как обычно тренируетесь? Есть какие-нибудь секретные приемы?

— Смотри бои в YouTube, нахожу необычные приемы и отрабатываю их на чучеле медведя или длинной подушке. Ребята сначала смеялись, потом сами стали покупать медведей. Вообще от тренировок зависит, конечно, очень многое. В бою как бывает: взял соперника на треугольник, ноги сильно напрягаются и быстро устают. А этот же прием можно тренировать дома, чтобы ноги постепенно привыкли к таким нагрузкам.

Многим вашим соперникам по 18-20 лет. Вас это не смущает?

— Да, некоторые мои соперники на 10-13 лет младше меня. Мой менеджер смеется: «Гриш, ты скоро с ровесниками своего сына будешь драться». Говорю: «Не дай бог, Саят, я к этому времени уже должен дойти до своей цели».

Люди удивляются моему возрасту, особенно иностранцы: «Как так, тебе максимум 25!». Я отшучиваюсь: «Я из Якутии, там зимой -50, из-за холода там все такие сохраненные». Да и я себя старым не считаю. Кто бы и что бы ни говорил — я бьюсь ради семьи, родных, народа. И отступать от своей мечты не собираюсь.  

Вас спрашивали: почему не Fight Nights, ACB? 

— Было много предложений — меня хотели подписать через левых менеджеров за проценты. Все хотят сделать на тебе деньги, когда видят, что ты показываешь зрелищные бои. Но я никогда не соглашался, потому что не могу подвести своего менеджера Саята. Он мой друг, брат, который за меня всё решает. А люди, которые делают такие предложения... Где они были, когда я только начинал, когда выходил против бойцов, которые весили на 10 килограммов больше?

Какой бой больше всего вам запомнился?

— Каждый по-своему ценен, то же самое и с победами. Во-первых, это очень большой труд, не бывает легких боев. За каждой победой стоят все твои тренировки, вся твоя пахота. Поэтому не понимаю тех, кто говорит: «Он так спокойно вышел, легко победил». 

Мне хотелось бы поблагодарить за поддержку родных, друзей, своих тренеров, клубы, за которые я раньше выступал — «Мохсогол», «Сарыал», «Спартак» в Хабаровске, «Ураанхай», главу республики, а также Чурапчинский институт физкультуры. Отдельно хочу выразить огромную благодарность и признательность своему тренеру — Решетникову Ивану Владимировичу. 

Вы сейчас живете на две страны — Россию и Таиланд? Где встретите Новый год?

— В Якутск приехал ненадолго. Новогодние праздники встречу с родными в Намцах, а потом, возможно, в Таиланд, если получится найти средства на сборы. В этом году с супругой отмечали 10-летнюю годовщину, и я в первый раз за много лет остался на все лето с семьей. Может, Всевышний решил, что мне нужно передохнуть — я получил тогда травму, нужно было восстановиться. 

Григорий с семьей

В последние годы смешанные единоборства обрели популярность, в этом заслуга многих людей. И сейчас самое время, чтобы начать всеми силами поддерживать перспективных бойцов, чтобы их имена были известны далеко за пределами республики. 

Поделиться:

#Новости

В Якутии 8 мая отметят 100-летие со дня рождения Николая Тарского

Ход реализации плана мероприятий рассмотрели на суженном заседании организационного…

В Якутске стартовали соревнования по волейболу среди клубных команд

Соревнования проводятся на трех площадках во Дворце спорта «50 лет Победы» с 26 апреля по…